ПрофСервис

Продажа подшипников
Адрес: Москва, ул. Автомоторная дом 7
Телефоны: +7(495) 744-69-14
+7(495) 744-69-14
Поиск
Главная / О подшипниках / Шариковые подшипники

Шариковые подшипники

  Все модификации шариковых подшипников, благодаря хорошему соотношению цены и потенциалов, являются одними из самых простых и распространенных универсальных подшипников, воспринимающие как радиальную, так и осевую нагрузку в обоих направлениях. Шариковые подшипники состоят из наружного и внутреннего колец, тел качения и сепараторов разных типов – механически обработанных, полимерных и штампованных.

    В промышленности и производствах шариковые подшипники находят достаточно широкое применение, например радиальные шариковые подшипники, используются в бытовой технике, обрабатывающих устройствах, электродвигателях и медицинском оборудовании, а радиально-упорными шариковыми подшипниками комплектуют насосы, шпиндели и двигатели.    

Классификация шариковых подшипников по категориям нагрузки:

Радиальные однорядные (открытые) шариковые подшипники:

    К однорядным или открытым радиальным шариковым подшипникам относят такие модели, которые имеют возможность работать при наибольшем количестве оборотов, скорости вращения и наибольших углах перекоса, принимают как осевую, так и радиальную нагрузку в обе стороны, осевые нагрузки могут достигать 70% нереализованной радиальной. Радиальные шариковые подшипники являются неразъемными, с небольшой возможностью самостоятельной установки. Подшипники делают возможным двухстороннее фиксирование вала, грузоподъемные и высокоскоростные радиальные шарикоподшипники различаются по типам сепараторов, классу точности и форм канавок и желобков. У высокоскоростных моделей с уменьшением искривления желобков уменьшается воздействия на углы перекоса. Благодаря простой конструкции они не требуют постоянного обслуживания и ухода во время эксплуатации.

Однорядные радиальные  шариковые подшипники с защитными шайбами:

  

     Эта разновидность подшипников, принимающая как осевую. Так и радиальную нагрузку в обе стороны, имеет защищающие шайбы, предохраняющие полости подшипников от попадания инородных частиц, загрязнений и влаги, а также не дают вытекать смазке во все время эксплуатации. Эти подшипники работают в температурном режиме от -50 до +100 градусов, не требуют постоянного ухода и могут монтироваться в труднодоступные места агрегатов. ГОСТ 7242-81

Радиальные однорядные с уплотнениями шариковые подшипники:

    Данный вид подшипников, как и предыдущие, принимают как осевую, так и радиальную нагрузку в обе стороны, осевые нагрузки могут достигать 70% нереализованной радиальной. Отличаются от других типов нанесенным с одной или двух сторон резиновым, силиконовым или мембранным уплотнением, максимально уменьшающим трением, к тому же, уплотняющая способность гораздо выше, чем у защищенных шайбами.

Радиальные сферические двухрядные шариковые подшипники:

    Конструктивными элементами этих подшипников являются шарики, расположенные в два ряда, внутреннее, с двумя пазами и наружное, с одним пазом кольца и стандартный сепаратор. Такая конструкция даете им возможность самостоятельно настраиваться. Модели таких подшипников в основном предназначены для приема радиальной нагрузки, но и могут принимать осевую двухстороннюю нагрузку до 20% допущенной нереализованной радиальной. ГОСТ 28428

Радиально-упорные шариковые подшипники:

    Этот вид подшипников, имеющий так называемый угол контакта, который образуется между предполагаемой прямой и центральной линией плоскости шариков, что дает возможность принимать радиальные, радиально осевые и односторонние осевые нагрузки. В случае увеличения угла контакта, радиальная сила грузоподъемности уменьшается, а осевая наоборот увеличивается. ГОСТ 831-75

Упорные однорядные шариковые подшипники:

    Этот тап подшипников состоит из двух колец направляющими для шариков канавками, одно из которых плотно устанавливается на вал, а другое устанавливается свободно, что исключает возможность трения между элементами, а также шариками и сепаратором, изготавливаемым разными методами из бронзы или антифрикционной стали. Данные упорные подшипники относятся к разборным изделиям, принимают исключительно осевую нагрузку и могут закреплять положение вала только с одной стороны, вследствие чего у них сравнительно с другими модификациями достаточно низкая скорость вращения. ГОСТ 7872-8

Подшипники шариковые радиально-упорные однорядные с разъемным внутренним кольцом с четырех точечным контактом:

   Этот тип подшипника, также называемым «дуплексным», двойного действия и принимает осевую нагрузку в двух направлениях оси, а также комбинацию с ограниченными радиальными нагрузками при одновременном действии осей. Чтобы исключить неожиданные радиальные нагрузки, данные модели крепят на увеличенное посадочное место или используют уменьшенный диаметр наружных колец. Для исключения возможности вращения наружного кольца вместе с валом, на них проделываются фиксирующие пазы. Состоят эти подшипники из большого наружного кольца, внутреннего разъемного кольца, тел качения и стандартного сепаратора.

Статьи по теме:  о подшипникахподшипники скольженияподшипники качения, шариковые подшипники, роликовые подшипники, корпусные подшипники, опорные ролики, шарнирные подшипники....