ПрофСервис

Продажа подшипников
Адрес: Москва, ул. Автомоторная дом 7
Телефоны: +7(495) 744-69-14
+7(495) 744-69-14
Поиск
Главная / О подшипниках / Роликовые подшипники

Роликовые подшипники

    Роликовые подшипники, представляющие собой типовые подшипники группы качения, у которых телами являются ролики или специализированные длинные цилиндры. Применяют такие типы в случае необходимости в осевой нагрузке и где нужно исключить перекос и прогиб вала при повышенных нагрузках.
Техническое обслуживание роликовых подшипников напрямую зависит от их модификации, так например, открытые разновидности в связи с более быстрым износом нуждаются в уходе и обслуживании, а для закрытых моделей в этом не необходимости. Ремонтируются эти виды квалифицированными специалистами на предназначенном для этого оборудовании.

Подшипники роликовые цилиндрические радиальные:

    Цилиндрические роликовые подшипники классифицируются по размерам и форме роликов, что необходимо для стабильной работы с разнообразными силами нагрузок. Эти виды подшипников производятся как с сепараторами, так и без них, для исключения кромочного напряжения требуется очень точная настройка расположения осей работающего вала.

Рис. 1 Подшипник роликовый радиально-упорный конический однорядный

Рис. 2 Подшипник роликовый радиально-упорный конический двухрядный

    К этой группе относятся роликовые радиально-упорные конической формы подшипники, специально разработанные для принятия значительной как осевой, так и радиальной нагрузки. Данные модели, несмотря на невысокую скорость очень надежны, нуждаются в точной настройке при установке на место и при увеличении мощности не допускают осевого перекоса. ГОСТ 8328-75

Рис. 3 Подшипник роликовый радиальный сферический однорядный

Рис. 4 Подшипник роликовый радиальный сферический двухрядный

    К этой же группе также относятся роликовые радиальные сферические подшипники, основное предназначение которых принимать большое радиальное напряжение, но не превышающее 25% разрешенной нереализованной радиальной нагрузки. Могут работать достаточно стабильно при небольших перекосах осей. Такие модификации как роликовые двухрядные сферические подшипники, способны принимать мощность напряжения, превышающую чуть ли не в два раза нагрузку на однорядный подшипник. ГОСТ 5721-75

Подшипники роликовые радиальные игольчатые:
    Преимуществом этой группы подшипников, не фиксирующих вал по оси, является возможность принятия достаточно сильных радиальных нагрузочных воздействий. Такие возможности достигаются за счет небольших размеров поперечного сечения, высокой жесткости и удлиненных роликов с закругленным концом, благодаря чему подшипники можно устанавливать в узлы небольших размеров и практически исключить кромочное напряжение.

Рис. 5 Подшипники роликовые радиальные игольчатые однорядные без внутреннего кольца и без сепаратора

Рис. 6 Подшипники роликовые радиальные игольчатые однорядные с наружным и внутренним кольцами без сепаратора

    Немного уступая по скорости вращения другим роликовым подшипникам, а также повышенной чувствительности к прогибам и неправильное расположение осей на одной линии у посадочных мест, тем не менее, стабильно работают как при малых, так и при больших колебаниях одного из колец, благодаря маленькому воздействию сил инерции на них.
В данную группу входят такие модели подшипников как:
    Игольчатый роликовый с внутренним кольцом подшипник применяется в случаях отсутствия возможности использования закаленного вала, а осевое смещение должно быть совсем незначительным, если нагрузки сильно возрастут, придется их компенсировать, используя модификации с увеличенными внутренними кольцами.
На закаленных отшлифованных валах применяют роликовые игольчатые подшипники, у которых нет внутренних колец, что дает наибольшую жесткость вращения узла и большую прочность.
  
Рис. 7 Комбинированные игольчатые роликовые подшипники
    Объединение вместе роликовых и шариковых способностей подшипников, осуществлено в комбинированных игольчатых подшипниках, применяемых в случаях, когда требуется сочетание стабильной работы при повышенных нагрузках с большими скоростями вращения. Являясь комбинацией шариковых и роликовых подшипников, эта модификация объединяет свойства обоих, так шарики придают скорость, а ролики гарантируют надежность работы при максимальных нагрузочных условиях.

Подшипники роликовые конические:

    Радиально-упорные с коническими роликами подшипники обеспечивают единовременное принятие, как продольных, так и поперечных величин на ось. Допускаемая скорость вращения значительно снижена по сравнению с моделями с укороченными цилиндрическими роликами, при этом возможность принятия осевых нагрузок определяется по углам контакта внешних колец, например, при возрастании продольной мощности и угла контакта, отчего естественно, радиальная нагружаемость становиться меньше. Данные виды представляют собой разъемный узел, что облегчает монтаж роликов и ремонт элементов подшипника. ГОСТ 27365-87

Рис. 8 Роликовые конические подшипники однорядные

Рис. 9 Роликовые конические подшипники двухрядные

    Типы этой модификации бывают однорядными и многорядными: Роликовые однорядные конические подшипники имеют возможность одновременно принимать как одностороннюю осевую, так и радиальную нагрузку. Так как нагрузочные величины достаточно большие, требуется тщательная настройка и регулировка, при отдельных нагрузочных величинах, для облегчения установки на посадочные места на корпусе, имеет смысл применять модификации со специфическим бортом. Производятся данные модели, как с внутренним кольцом, так и без него с выполняемым пазом для тел качения.

     Роликовые двухрядные конические подшипники могут принимать только симплексную радиальную продольную величину нагрузки, производятся с определенными зазорами, не требующие регулировки. Данная модификация принимает нагрузки, которые почти что в два раза превышают возможности нагрузки в однорядных моделях, поэтому их применяют в агрегатах с большой мощностью. Основной областью применения конических роликовых подшипников являются такие сферы, как строительство автомобилей, машин и станков.

Подшипники упорные роликовые

Рис. 10 Упорные роликовые подшипники

    Чтобы принимать очень большие односторонние осевые нагрузочные величины используются упорные роликовые подшипники, среди которых также существуют модификации способные принимать небольшие радиальные нагрузочные величины, при этом частота скорости вращения у этих типов на несколько порядков меньше чем у других видов. ГОСТ 23526-79

Статьи по теме:  о подшипникахподшипники скольженияподшипники качения, шариковые подшипники, роликовые подшипники, корпусные подшипники, опорные ролики, шарнирные подшипники....